|
От поминок
и панихид
у одних попов
довольный вид
Известно,
в конце существования человечьего — радоваться
нечего. По дому покойника
идет ревоголосье. Слезами каплют.
Рвут волосья. А попу
и от смерти
радость велия — и доходы,
и веселия. Чтоб люди
доход давали, умирая, сочинили сказку
об аде
и о рае. Чуть помрешь —
наводняется дом чернорясниками. За синенькими приходят
да за красненькими. Разглаживая бородищу свою, допытываются —
много ли дадут. «За сотнягу
прямехонько определим в раю, а за рупь
папаше
жариться в аду». Расчет верный:
из таких-то денег не отдадут
&папашу
на съедение геенне!

Затем,
чтоб поместить
в райском вертограде, начинают высчитывать
(по покойнику глядя). — Во-первых,
куме заработать надо — за рупь
поплачет
для христианского обряда. Затем
за отпевание
ставь на́ кон — должен
подработать
отец диакон. Затем,
если сироты богатого виду, начинают наяривать
за панихидой панихиду. Пока
не перестанут
гроши носить, и поп
не перестает
панихиды гнусить. Затем,
чтоб в рай
прошли с миром, за красненькую
за гробом идет конвоиром,
|
|
как будто
у покойничка
понятия нет, как
самому
пройти на тот свет.

Кабы бог был —
к богу покойник бы
и без попа нашел дорогу. Ан нет — у попа
выправляй билет. И, наконец,
оставшиеся грошей лишки идут
на приготовление
поминальной кутьишки. А чтоб
не обрывалась
доходов лента, попы
установили
настоящую ренту. И на третий день,
и на десятый,
и на сороковой — опять
устраивать
панихидный вой.

А вспомнят через год
(смерть — не пустяк), опять поживится
и год спустя. Сойдет отец в гроб — и без отца,
и без доходов,
и без еды дети, только поп — и с тем,
и с другим,
и с третьим. Крестьянин,
чтоб покончить с обдираловкой с этой, советую тратить
достаток
до последнего гроша на то,
чтоб жизнь была хороша. А попам,
объедающим
и новорожденного
и труп, посоветуй,
чтоб работой зарабатывали руб.
|