|
На горе бедненьким,
богатейшим на счастье —
и исповедники
и причастье
Люди
умирают
раз в жизнь. А здоровые —
и того менее. Что ж попу —
помирай-ложись? Для доходов
&попы
придумали говения. Едва
до года дорос — человек
поступает
к попу на допрос. Поймите вы,
бедная паства, — от говений
польза
лишь для богатея мошнастого. Кулак
с утра до́ ночи обирает
бедняка
до последней онучи. Думает мироед:
«Совести нет — выгод
много.

Семь краж — один ответ
перед богом.
Поп
освободит
от тяжести греховной, и буду
снова
безгрешней овна. А чтоб церковь не обиделась —
и попу
и ей уделю
процент
от моих прибыле́й». Под пасху
кулак
кончает грабежи, вымоет лапы
и к попу бежит. Накроет
поп
концом епитрахили: «Грехи, мол,
отцу духовному вылей!» Сделает разбойник
умильный вид: «Грабил, мол,
и крал больно я». А поп покрестит
и заголосит: «Отпускаются рабу божьему прегрешения
вольные и невольные».

|
|
Поп
целковый
получит после голосений да еще
корзину со снедью
в сени. Доволен поп —
поделился с вором; на баб заглядываясь,
идет притвором. А вор причастился,
окрестил башку, очистился,
улыбаясь и на солнце
и на пташку, идет торжественно,
шажок к шажку, и снова
дерет с бедняка рубашку. А бедный
с грехами
не пойдет к попу: попы
у богатеев на откупу. Бедный
одним помыслом грешен: как бы
в пузе богатейском
пробить бреши. Бывало,
с этим
к попу сунься — он тебе пропишет
всепрощающего Иисуса. Отпустит
бедному грех, да к богатому —
с ног со всех. А вольнолюбивой пташке — сидеть в каталажке.

Теперь
бедный
в положении таком: не на исповедь беги,
а в исполком. В исполкоме
грабительскому нраву найдут управу. Найдется управа
на Титычей лихих. Радуется пу́сть Тит — отпустит
Титычу грехи, а Титыча...
за решетку впустят.
|